Практически о каждом материале говорю, что он для меня особенно важен, но так и есть: имея дело с деликатными темами, неоднозначными событиями и часто оголтело тяжелыми историями героев, помнишь и выделяешь каждый текст. Этот — стоит особняком по нескольким причинам. С организацией «Новая Жизнь» хотелось познакомиться очень давно, еще с работы в «Фонде Ройзмана». Вот и случилось, наконец.
Одно из направлений их работы, пожалуй, самое редкое в России и точно единственное в Свердловской области – помощь секс-работникам (точнее, работницам, потому что мужчины куда реже обращаются за помощью).
Вообще, «Новая Жизнь» занимается профилактикой ВИЧ среди социально уязвимых категорий. Сотрудники приезжают в колонии и работают с бывшими заключенными, помогают людям, употребляющим наркотики и больным туберкулезом.
Но мне захотелось сконцентрироваться на конкретном направлении, потому что секс-работа дико стигматизирована, организаций помощи людям, которые в нее вовлечены, катастрофически мало, а им самим часто страшно и стыдно обращаться за терапией и помощью.
Очень скоро стало ясно, что опираться только на истории секс-работниц не получится. Текст невозможно оставить без истории создательницы организации, Веры Коваленко — непростой, местами шокирующей, из которой становится понятно, что стало отправной точкой к созданию «Новой Жизни», почему организация выглядит именно так, а Вера — та, кто лучше других понимает людей, обратившихся к ней за помощью
https://takiedela.ru/2022/02/ponimayu-ikh-stradaniya/